ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия. Серия публикаций на темы образования

Новые слова из предложений Уникума.

сборнику "Какая нужна нам школа?")

     

 

 

Автор: Маленков С.К.                          Формат *.htm

Формат WORD97

УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44}

М 18

Формат А4

Формат А5

Из словаря моих новаций. (моих предложений в педагогике)

(из сборника "Какая нужна нам школа?")

Оглавление:

1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ наказ цыганки \ 4. редняя" школа \ 5. "Начальное профессиональное" образование \ 6. "Среднее профессиональное" образование \ 7. Компенсирующие этапы "начального профобразования" в ВУЗе \ 8. "Высшее" учебное заведение \ мои комментарии к Закону об образовании \ Стандарты образования или новояз ГОСТобуч \ иной новояз

продолжение:

2. "Дошкольная" школа

Этот термин я выделить хотел и предлагал (в моей интерпретации) с 1955[1] по 1968[2] год. Долго-долго в СССР шли к термину "дошкольное" (детсадовское) образование. Его могут давать и в "детском саду", и дома.

Как я помянул в статье о Всеобуче, Семейная школа может быть сильнее "казённой". Я выучился читать и писать в 3 года. И обучение в "казённой" школе стало для меня большой трагедией[3], тормозом продолжения образования. А "дошкольная школа" состоит не только из Школы Семейной. Очень многие учат ребёнка в этот период жизни.

Сидя дома один, я прослушал много полезного из передач советского радио. Но воспринял это через фильтр детской прямоты и справедливости. Мои познания резко обогнали познания многих взрослых. Я завёл Перечень Проблем, чтобы по плану его разбирать, завёл и Перечень своих Предложений к решению проблем… Если б это сделали все взрослые!

Радиолекции толкнули меня к мысли, что дошкольное образование[4] тоже можно планировать и аттестовывать. Главное – заботиться о его ведении и обеспечении. Иначе вырастут "поросята".

Оно должно быть активным, каждый день и час[5] должен нести новые знания и навыки[6].

Дома я "до школы" обучился стирать и мыть полы (+). А в "садике" не учили даже уходу за цветами[7], лепке, графике (-). Всё шло на времяпровождение, "присмотр" до прихода родителей. Хотя в штате числили "воспитателей" и подразумевали воспитание. Но чему, как? И с согласия ли родителей?

Однако, термин в стране всё же появился, а… о спектре (кубиках[8]) и качестве обучения, учёта в последующем образовании - до сих пор заботы нет.

И не определили цели: воспитание качеств личности, гражданина, работника.

А ведь мало упомянуть эти три огромных области, их надо расписать во многих вариациях и обеспечить методиками достижения качества.

Придумав "кубики" в 1955 году применительно более к совести, я вскоре применил их и к обучению профессиям. Но существующие профессии меня мало влекли. Мне хотелось работать… фонтанчиком полезных идей…

Однако, это святое желание пришлось вписать в придуманный мной в 1954 году Перечень Проблем[9], т.к. по словам взрослых, такой профессии в стране официально не было…

Мне в жизни не пришлось решать трудней задач, чем в 54-57 годы.

"Правилам движения" по улицам меня учили родители по дороге в "сад". О "правилах в обществе" я узнавал от родителей, в том числе и при вечерних чтениях книг, от гостей и соседей, и по радио. В "саду" же учили "топтаться на месте" в развитии, воровать папиросы у отца и курить[10], потом врать… Родителям приходилось бороться с последствиями такого воспитания… Впрочем "совсем испорченных" детей доставляли и некоторые родители (без шансов остальным возразить или уклониться от принудительного соседства), и остальным (детям и родителям) эта экземпляры явно мешали.

Однажды несколько дней новая "соседка по кровати" в "мёртвый час" (сна) пыталась увлечь меня показом своих "глупостей" в промежности. Она без этого "шоу" просто не могла спать. Только после протеста моей мамы "дуру" перевели в другой "садик". А там от неё каково? Мне по сумме накопленного отторжения всё равно пришлось "садик" бросить

Говоря, что формировать качества личности и гражданина (а тем более работника) рано для "незрелых" детей, администраторы и "учёные" это упустили и для школ, и для ВУЗов, и для профпереподготовки.

Для желающих поспорить сразу возражу: покажите спектр качеств в каждой группе и методики наполнения каждой линии спектра личности, гражданина, работника. Да их не аттестовывали даже у "воспитателей!

Значит, "на выходе" будет просто выросший ребёнок. Но какой? Мы же растили не телёнка на мясо!? Годами почти незаполняемый ум будет сохранять эту свою привычку.

Нанимая няню, редкая семья накажет только кормить и выгуливать дитя. но профессионально способных воспитывать нянь в СССР практически не было.

Тут не требуется "всеобуч" ребёнку (и няням с родителями), во многом не допустимо принуждение знать и делать "как все". По единой "программе". Единообразие и однозначность полезны только в законах. В остальном - групп и программ для одного возраста может быть множество[11]. И их выбору и внедрению "детсады", родители и общество не готовы.

и трудно представить что всё "само собой" появится, если самообразование не станет личной ненавязываемой потребностью многих граждан.

Хотя должна быть основная программа общекультурных и общегражданских навыков человека в обществе. (А их списка нет и поныне.) Она должна появляться опросом требований и желаний общества.

Тут надо у каждого обучаемого выяснить тягу к направлениям развития, таланты. И нежелания. Из врождённого повара может не получиться музыкант или лётчик.

А ведь в этом возрасте часто ребёнку внушают ещё и веру в культы[12] (а их много) и форму жизни…

Потом одни "истинные" истребляют прочих - "неверных"… А войны эти планируют в детстве новых поколений.

А это относится не только к "культам", но и к "ментам", судьям, педагогам, СМИ, например… "Правозащита" и "правоохрана" - не судят воспитателей и учителей, создателей книг и кино, экзаменаторов… А зря…

Тут хочется и опасно рисовать "схему человека"[13] в "дошкольный" период. Прежде всего, потому, что "спецы" сами не грамотны в этом, они больше "простые" няньки, чем педагоги, "скульпторы" и экзаменаторы. Опасно ещё и потому, что ради отчётности и "соцсоревнования"[14] они могут изуродовать психику детей.

Достаточно грубо её уродовали позже на этапе "пионерии" и "комсомолии", не говоря детям и родителям правду о партии (в кадры корой готовили) и о её диктатуре над народом (а лгали о "власти народа")[15]

Нет, хорошо, что мои предложения, которые я рассылал в дошкольные 1954-57 годы и позже), не внедрили в "детсады" тогда…

Или "волков боятся – в лес не ходить"?

Они должны всё же внедриться.

Но кем выходит в "школу" человек после "детсада"? Это не могут сказать, ни детсад, ни школа, ни родители… А ведь эта "схема воспитания человека" (цель и ожидаемый результат) исподволь есть и в умах многих родителей, и в умах чиновников…

А вот аттестация и правка результата в этих умах как-то туманна…

Когда-нибудь схема воспитания человека будет писаться компьютерными тестами. Но и они будут долго схематичны, пока не научатся думать творчески[16].

Главное на этом пути, чтобы это не давило на судьбы, не предопределяло жизнь (особенно подгонкой под ошибки теста), чтобы воспитание и его оценка не стали "хомутом" или "стойлом"…

Когда родители смогут контролировать воспитательные усилия педагогов?

Контроль подготовки домашних заданий часто для родителей превращается в курсы переподготовки. Но часто мы не знаем, какие примеры знаний и поведения получают ученики в школе.

Ведь ныне в школах идёт "прививка" курения, алкоголизма и наркомании, матерщины и вульгарности. Воспитательные учреждения уродуют будущее поколение граждан.

Вы допускаете курение и брань (или ложь, трусость) учителя, директора? Боязнь даже делать замечание подростку? Ненаказание подростка за угрозу взрослому после замечания? Получите поколение моральных уродов.

Я пока не знаю детсадиков и школ, где бы родители отказали в работе недостойному педагогу, директору. Меняющееся "ООО[17] Родительское Собрание" должно заключать договора с педагогами[18], формировать группы дополнительного и специализированного образования. И аттестовывать качество исполненного заказа.

Когда-нибудь общество придёт и к иному этапу тонкой саморегулировки и на стадии самого раннего воспитания.

Однажды по пути из "детсада" домой маму остановила цыганка[19]. И сказала, указывая на меня: - Не надо мне с тебя денег. Только ты запомни: твой сын не должен кидаться на стены. Он должен сказать и отойти… Следи за этим!…

Она повторила это несколько раз по-разному. И требовала у матери – запомни! Мы почти бежали домой. Мама была напугана.

Цыган в городе и вокруг было много. Их боялись, т.к. они воровали толпами и вымогали, ворожили и грозили. Сегодня в словах и в лице цыганки не было угрозы. И она была почти одна – с девочкой. Почему она подошла? Что она хотела?

Но происходившее потом со мной[20] заставляло часто родителей задумываться…

Итак, предложенные новации:

1. Дошкольное (детсадовское) образование

Формула была вброшена мной чиновникам в 1955 году, в упрёк тому, что меня обучили читать и писать во дворе, но не пытались – в "детсадике". Повторно – в 1957-м, т.к. в школе наказали повторным "обучением". Кроме того, я любил рисовать, но техника рисования, как и техника пения, танца, музыцирования – не давались в "садике". Их, как я позже узнал, не давали и в школе… Зато мы часами рылись в "кошкиных туалетах" (песочницах), занимались пустым времяпровождением, неразвивающими и надоедающими играми.

Как я помянул в статье о Всеобуче, Семейная школа, "детсадовское" образование должно дополнять "семейное". Но все они должны быть активной формой развития.

2. Активная форма развития. Почасовая. Или "ежечасное воспитание". (1955[21])

3. Ежедневная раздача и потребление витаминов – главная защита от болезней. (1955)

4. Спектр (кубики) и качество дошкольного обучения, учёт его в последующем образовании. (1955, 59-68)

5. Завёл Список (Перечень) Проблем, т.к. их множество трудно запомнить, они переплетаются, возникают не только из нерешаемости, но и из незнания.

6. Цели дошкольного обучения: воспитание качеств личности, гражданина, работника[22]. (1957)

7. Программы общекультурных и общегражданских навыков человека в обществе должны быть основная и специализированные (артистам, воинам, дипломатам, талантам и др.) (1955-1968[23])

8. Не допустимо принуждение знать и делать "как все", по шаблону, во многом. (1957)

Единообразие противоречит природе и тормозит развитие. Воспитание разнообразия требует исключение конфликтов, что привело меня потом (в 1981) к изобретению правил территориального самоуправления или разбиения на общины по интересам.

9. Вера и культы суеверия - планируют войны с детства новых поколений. (1964)

10. С преступниками надо судить воспитателей и учителей, создателей книг и кино, экзаменаторов, манипуляторов умами из СМИ… (1964 и потом неоднократно)

Не с прямой целью их пересажать (хотя такой результат может быть), а для выявления недостатков в их работе и недостатков в аттестации результатов, в выявлении условий трансформаций личности, использование их в методиках предотвращения преступлений.

11. Схема человека закладывается с детства. (1954)

Её надо видеть, планировать, аттестовывать, править. (1957)

12. Компьютерными тестами будут решаться проблемы образования и аттестации (1973[24]).

Логика и контроль правоприменения ускорит правозащиту и эффективно сократит преступность. (1991)

13. Контроль (тест) воспитательных усилий педагогов нужен и родителям, и правозащите.

Это тоже не для шантажа педагогов, а для исключения дефектов педагогики и для профилактики (предупреждения) преступности и её рецидивов. (1991)

14. ООО Родительское Собрание" должно заключать договора с педагогами.

По нему оно должно формировать группы дополнительного и специализированного образования, аттестовывать качество исполненного заказа. (1992-2007)

Важно международное признание и аттестация средств аттестации. В ХХ1 веке их уже много. Если есть иной заказчик обучения, он тоже должен иметь договор и контроль.

Период (этих) первых формулировок – 1954 год (в 3 года от рождения).

Совершенствование и сбор предложений в таблицу 1966-93 годы.

Выставление в Сеть – 1998-2008.

к оглавлению \ к продолжению: 3. "Начальная" школа \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"?

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Страничка Маленкова на proza.ru

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2012

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ 5247787.vkrugudruzei.ru \ www.odnoklassniki.ru/semen.malenkov \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Rambler's Top100раскрутка - AddWeb.Ru

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Обновление: 01-03-2012fog

 



[1] Научился читать и писать вопреки принятым правилам – с 7-летнего возраста и в 1 классе школы.

[2] Сдал экзамены за 10 класс школы.

[3] Хотя в СССР были иные примеры: "школьником" поступил в ВУЗ Ландау, двое ребят в Киеве поступили

в ВУЗ в 12-14 лет… Мне не повезло быть замеченным и продвинутым. В Новой Москве нас ковали под

"как все"…

[4] Меня тогда заботило прежде всего – моё, самое болезненное, а не всех детей мира. Я ведь был фактически

брошен на многочасовые одиночества.

[5] В русских народных сказках богатыри росли не по дням, а по часам. Это мне подсказало и намёк на

некоторое умственное развитие с этой же скоростью. Иначе вырос бы огромный засранец.

[6] А такую программу инноваций для ребёнка надо сначала создать! Предложенная новизна должна быть по

силам. Иначе обучаемый "рехнётся". И для каждого ребёнка она может индивидуальной, хотя не

исключает варианты "стержня" и "вервей".

[7] Атмосферы "мичуринства" там не было. Но ведь в конце ХХ века какие-то идиоты запретили "оконные

оранжереи" в детских учреждениях из-за возможности аллергий… Лучше б они позаботились о

ежедневной раздаче витаминов!

[8] Мои первые "кубики" вписаны такими: не врёт, не ворует, не учит плохому других, много умеет полезно

(и делает), учит полезному других… Позже я придумал "кубики" знаний для сбора профессий.

[9] Без записи известного и неизвестного можно было запутаться. Многие проблемы казались ими из-за

отсутствия знаний о чём-то. Но самым опасным незнанием было незнание к кому обратиться, т.к. вместо

ответа можно было за вопрос попасть в тюрьму (или забрать могли туда родителей).

[10] Бросить удалось только в 1972, под давлением медкомиссии парашютной секции. Такой стаж почти в 20

лет для большинства становится роковым или даже смертельным.

[11] Будущего хоккеиста и шофёра можно объединить, а философа и литератора лучше – в другую группу.

[12] Меня крестили по желанию бабушки, а приходивший к ней поп был враждебен ко мне (и моим вопросам).

[13] Но даже сами дети определяют: дурак, вор, забияка и т.п.

[14] А они разнообразно возникают во всех административных системах.

[15] Об истории и значении КПСС лгут ещё и после "перестройки"

[16] Компьютеры обучены анализировать логику и семантику текстов, говорить и анализировать речь по

смыслу, настроению, тембру. Но почему-то до сих пор не обучены логике и контролю правоприменения,

правозащиты, воспитания.

[17] В разные годы это предлагалось и как общественное объединение, и кооператив, и АОЗТ…

[18] сейчас школы и ВУЗы ничем не отвечают за качество своей работы и за расход собранных средств.

[19] Этот рассказ есть не только в сборничке "Мой садик и мой дворик", где он упомянут, по-моему, впервые.

[20] Я бросил детсад, и начальство было бессильно принудить меня и маму. Я обучился в 3 года писать.

Я завёл Перечень проблем и начал переписку с чиновниками… Из меня пёрли недетские вопросы и

недетские предложения…

[21] После ухода из "садика" многомесячное одиночество наедине с репродуктором дало особый толчок к

рождению полезных идей.

[22] Смысл термина описывался более по-детски.

[23] Слова для передачи смысла менялись, расширялся перечень субъектов.

[24] ЭВМ и лабораторные работы на ней в МАТИ были примитивны. Но книги и статьи по программированию

рисовали более богатую картину.

Hosted by uCoz